Вишенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 г.Губкин

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация образовательной деятельности для детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12 «Вишенка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

 

В МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- использование адаптированных образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (положение об АОП);
- получение образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с паспортом дорожной безопасности МБДОУ «Детский сад № 12 «Вишенка»;
- наличие оборудованных помещений;
- наличие средств обучения и воспитания;
- условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с медицинскими заключениями врачей;
- условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


В МБДОУ Детский сад № 12 «Вишенка» функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.
Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации, положением и приказом, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Цель психолого-медико-педагогического консилиума:
Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:
1.Выявить отклонения в развитии или состояний декомпенсации средствами диагностирования;
2.Оптимизировать образовательные программы в соответствии с готовностью ребёнка к обучению и в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению;
3.Выявить резервные возможности ребёнка и создать условия для их дальнейшего развития;
4.Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи имеющихся в ДОУ возможностей.
5.Вести документацию, отражающую актуальное развитие ребёнка, динамику и определять зону ближайшего развития ребёнка.

МБДОУ Детский сад № 12 «Вишенка» взаимодействует на договорной основе с МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Губкина Белгородской области.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее в этой категории: « Проектная деятельность РИП »