Виджет ПОС

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническая база ДОУ

Материально-техническая база ДОУ.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей, для проведения коррекционных занятий и обеспечения жизнедеятельности учреждения в учреждении оборудовано:

4 групповых помещения: спальня, игровая, буфетная, раздевалка

3 групповых помещения для детей дошкольного возраста (общей площадью 147.8 кв.м. каждое);

Совмещенный музыкально-физкультурный зал, (общей площадью -86.52 кв.м.);

Кабинет английского языка -10,98 кв. м

Кабинет педагога-психолога  -7,94 кв. м

Медицинский блок (общей площадью 67,78 кв. м.);

1.Медицинский кабинет – 12,78 кв. м

2.Медицинский изолятор – 6,19 кв. м

3.Процедурный кабинет – 8,25 кв. м

4.Приемная- 6,67 кв. м

5.Туалетная – 7,14 кв. м

Кабинет заведующей -10,56 кв. м

Методический кабинет – 10.98 кв. м

Кладовки-11.70 кв.м

Общественное питание

Пищеблок-48,71 кв.м

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

Прачечная - 207,3 кв.м

Овощехранилище-34,65 кв. м

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ имеется 3 компьютера, 4 ноутбука, 1 интерактивная доска, 5 мультимедийных проекторов, 4 экрана, музыкальный центр, телевизор, 5 магнитофонов и лингафонное оборудование

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- Имеется доступ к интернету, в наличии 3 компьютера, 4 ноутбука.

- Воспитанникам учреждения не предоставляется доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к ЭОР

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Назначение

Функциональное использование

Кабинет заведующего

-  индивидуальные консультации;

-  беседы с педагогическим, медицинским,

обслуживающим персоналом;

-  беседы и встречи с родителями.

Методический кабинет

-   копилка педагогического опыта;

-   дидактический материал;

-   методическая литература;

-   материалы повышения профессионального уровня педагогов.

Совмещенный музыкально-физкультурный зал

- создание условий для организации музыкально-ритмической, двигательной деятельности (оснащение необходимым инвентарем);

- наличие музыкальных инструментов и игрушек.

- наличие музыкально – дидактических игр.

- наличие необходимого спортивного оборудования и инвентаря;

- атрибуты для организации и проведения подвижных игр, спортивных мероприятий.

Медицинский кабинет

-  кабинет для оказания медицинской помощи

Кабинет безопасности

- подгрупповая работа с детьми по правилам дорожного движения;

- беседы, консультации с родителями;

Групповые помещения

-  книжные уголки и библиотеки;

-  уголки театрализованной деятельности;

-  уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

- уголки развивающих игр;

- природные уголки;

- уголки конструирования;

-  необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей

Коридоры, лестничные проходы ДОУ

- размещены: информация о деятельности образовательной организации, патриотические уголки (карта России, Белгородской области, геральдика страны и области), творческие работы родителей, детей, бизиборды.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: совмещенный музыкально-физкультурный зал, комната безопасности и групповые помещения.

Естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соблюдается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ зал и группы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и основной образовательной программы учреждения.

Совмещенный музыкально-физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для музыкальной деятельности:

Электронное фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, световое оборудование.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, музыкально-дидактические игры.

Для занятий физкультурой используется МР-3проигрыватель, комплект CD-дисков с музыкальными произведениями. Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующие дорожки, скалодром, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцебросы, скакалки детские, канат для перетягивания, канат для лазания, флажки разноцветные, ленты.

Кабинет безопасности оснащен плоскостным магнитным макет перекрёстка, объёмным макетом микрорайона, практическим материалом: различные тематические планшеты, кроссворды, ребусы, яркие иллюстрированные плакаты, атрибуты для развертывания всевозможных увлекательных ситуаций, имеется комплект дорожных знаков, действующий светофор, нагрудные знаки с изображением дорожных знаков, объёмные игрушки – автомобили, автомастерская, принадлежности регулировщика: пилотка, рубашка с погонами, жезл, свисток. Также имеются учебные видео- и аудиофильмы. учебно-методическим материалом по ОБЖ и, в частности, по профилактике ДДТТ. Здесь воспитателям предлагаются всевозможные рекомендации, сценарии праздников, развлечений, викторин, программа по обучению детей

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься интересующей его деятельностью и по желанию менять ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

 

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

- демонстрационный материал, дидактические пособия;

- книги для воспитанников.

            Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В игровых комнатах для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются книжные уголки, в которых находятся книги разных жанров и направлений в соответствии с возрастом детей, их психологическим и физическим развитием, а так же в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ.

Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и спортивная площадка на территории детского сада.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе приспособленнного для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.

В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами.

Для перемещения воспитанников  внутри здания имеются  широкие дверные проёмы.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением.

Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.

Специальные приспособления (пандусы, трапы и т.д., специальная маркировка) отсутствуют.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-­

коммуникативное

развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика».

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда».

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).

Наборы кубиков Никитина, палочки Кьюизенера.

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные», «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена  года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Речевое развитие

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло.

Набор сюжетных карточек по разным темам. Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее  слово» и др.

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Художественно – эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр.

Тематические презентации.

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и воспитанника;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Детский сад мало обеспечен специальными средствами обучения и воспитания для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В целях охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

- регулярный инструктаж по охране жизни и здоровья детей, а также контроль за выполнением инструкций работниками ДОУ;

- инструктаж педагогов по оказанию первичной медико-санитарной помощи;

- регулярное проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- в ДОУ созданы все условия для организации занятий обучающихся физической культурой: ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, регулярные закаливающие процедуры;

- пропаганда и обучение воспитанников навыкам здорового образа жизни;

- обеспечение оптимальной образовательной нагрузки, режима образовательной деятельности;

- медицинские осмотры воспитанников согласно приказу Минздрава России от 10.08.2017г № 514-н;

- ежедневная термометрия воспитанников раннего возраста и в период подъема заболеваемости воспитанников дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами ОГБУЗ «Губкинская ГДБ».

Для работы медицинского персонала в детском саду имеется специально оборудованный медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинской сестрой.

Режим работы медицинского кабинета: понедельник- пятница с 8.00 до 17.00.

В медицинском кабинете имеется всё необходимое для оказания неотложной помощи, первой медицинской помощи, проведения профилактических осмотров.

Медицинское наблюдение включает:

-организацию и проведение углубленных осмотров;

-проведение профилактических прививок согласно плану прививок;

-оказание неотложной помощи;

-наблюдение за детьми, находящимися на "Д" учёте;

-контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием детского сада, за работой пищеблока;

-проведение санитарно- просветительской работы среди работников детского сада, детей, родителей (законных представителей) воспитанников.

Ежегодно в целях своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья, а так же для регулярного контроля за диспансерными больными в ДОУ проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 514н от 10.08.2017 г. с участием врачей: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, стоматолога, гинеколога, педиатра, психиатра.

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе приспособденных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание детей, с дополнительной витаминизацией третьего блюда.

Имеется примерное десятидневное меню. Организация питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным общим примерным меню